Миникурс Урок 1 - Введение в SEO

 

Содержание:

  • Самые популярные поисковые системы
  • SEO как часть поискового маркетинга (SEM)
  • SERP,  или поисковая выдача
  • Кратко об итогах урока
  • Базовые термины SEO

Друзья, добро пожаловать на курс по SEO-оптимизации! 

Он состоит из 4 уроков. Здесь вы узнаете, что такое SEO и для чего оно необходимо, какими методами и инструментами пользуется SEO-оптимизатор. А еще мы рассмотрим реальный кейс одной международной компании, которая недавно благодаря SEO-оптимизации получила ощутимые результаты в продвижении своего проекта. 

SEO (Search Engines Optimization) дословно переводится как «оптимизация в поисковых машинах». Поэтому мы начнем разговор о SEO с того, что представляют собой поисковые системы, какие из них наиболее востребованы и почему.

Самые популярные поисковые системы

google the best

Лидер среди мировых поисковых систем, конечно, Google. Его доля рынка достигла 81,5%. У этой компании-гиганта конкурентов пока нет и близко. Поисковик, занимающий второе место в рейтинге ㅡ Bing ㅡ удерживает меньше 6% рынка. Это при том, что Bing устанавливается по умолчанию на компьютерах  с Windows. Google доминирует во всех странах на любых устройствах (стационарных ПК, ноутбуках, на мобильных и планшетах).

Свою популярность Google завоевал стабильной и надежной работой. У него высочайшее качество поиска на протяжении многих лет. Для этого Google использует  сложные поисковые алгоритмы.

«Фишка» Google в том, что лучшие позиции в выдаче занимают сайты, на которых часто ссылаются другие ресурсы. Учитываются и сотни других факторов, включая, например, помощь машинного обучения. 

Также среди мировых поисковиков можно отметить Yahoo (1,64% – 2,04%), Baidu (0,92% – 9,37% ㅡ самая популярная система в Китае). 

Если говорить о российских поисковиках, то здесь лидерство за Яндексом. Компания позиционирует себя как высокотехнологичного игрока, который предоставляет интеллектуальные продукты и услуги на основе машинного обучения. На самом деле Яндекс уже давно больше чем поисковик ― компания выстроила целую экосистему в интернете и предлагает множество сервисов, начиная от Яндекс.Такси заканчивая КиноПоиском. 

По разным источникам, поисковик Яндекса в России занимает до 65% рынка, опережая Google. Это можно объяснить удобным и точным интеллектуальным поиском, настраиваемым под особенности русского языка.

Начиная продвигать свой сайт, вы должны четко понимать, какую аудиторию и в каких странах охватываете. Если вы работаете только на русскоязычного пользователя, возможно, следует сконцентрироваться на продвижении в Яндексе. Нужно помнить, что способы SEO-продвижения и алгоритмы в разных поисковых системах несколько отличаются.

SEO как часть поискового маркетинга (SEM)

Мы познакомились с самыми интересными поисковиками и их особенностями работы. Переходим непосредственно к продвижению в поисковых системах. Этот процесс специалисты обозначают понятием SEM. 

sem

  • SEM (Search Engine Marketing) ㅡ цифровой маркетинговый процесс, направленный на повышение видимости сайта в поисковых системах. Частью SEM являются SEO (Search Engines Optimization)  и PPC (Pay-per-click).
  • SEO ㅡ это оптимизация сайта для получения бесплатного трафика в поисковых системах. На практике это целый комплекс действий, цель которых ㅡ достичь ведущие места в выдаче.
  • PPC ㅡ способ получения платного трафика за счет размещения рекламы в выдаче. Рекламодатель отчисляет определенную сумму за каждый клик по размещенному баннеру или объявлению.

В нашем курсе мы сосредоточимся на методах получения бесплатного трафика. Они более надежны и в перспективе имеют серьезные преимущества перед платным. Например, SEO-оптимизированные статьи будут давать вам просмотры и переходы даже спустя год после того, как вы их разместили. Рекламные компании, напротив, действуют очень ограниченное время.

SERP,  или поисковая выдача

serp

Теперь посмотрим на то, как устроен поисковик и как с ним работать. В целом принцип у всех систем одинаковый. Главная страница любого поисковика максимально проста. Обычно вы видите только поисковое поле, в которое вводите свой запрос. Система обрабатывает его и ищет соответствие с ключевыми словами на проиндексированных сайтах. Те ресурсы, которые наиболее релевантны запросу, попадают на первую страницу выдачи  SERP (Search Engine Results Page). 

В среднем на одной странице выводится около 15 сайтов. Большую часть из них составляет органическая выдача. Это результаты поиска, которые определяются с помощью алгоритма ранжирования. Такой тип выдачи не оплачивается сайтами и привлекает самую ценную часть трафика. 

В SERP каждый сайт представлен сниппетом, в котором содержится URL ресурса, заголовок (title) и описание (description). Также сниппет может включать в себя sitelinks – ссылки на разделы сайта.

serp

Title и Description – это метатеги, которыми может управлять сам владелец сайта. Их нельзя недооценивать, ведь именно они играют немаловажную роль для поискового робота и поведения пользователя, что в итоге определяет позиции вашего сайта в SERP.

Вверху и внизу SERP может находиться блок коммерческой выдачи. Такую контекстную рекламу оплачивает рекламодатель, а ее позицию определяют с помощью системы аукциона. Чтобы показывать объявления для связанного поиска, вы можете воспользоваться Google Ads (для Google) или Bing Ads (для Bing).

Помимо ссылок на сайты SERP может содержать дополнительные элементы: связанные запросы (если пользователь ввел запрос с ошибкой), элементы управления (ссылки для перехода на следующую страницу выдачи, ссылки на другие разделы поисковой системы) и развернутые ответы, а также дополнительные блоки для карт, видео и картинок.

serp

Кратко об итогах урока

На первом уроке мы узнали, что:

  • SEO ㅡ это оптимизация сайта для получения бесплатного трафика в поисковых системах. SEO является частью SEM ㅡ цифрового маркетингового процесса, направленного на повышение видимости сайта в поисковых системах. 
  • Самые популярные поисковики: Google (доля мирового рынка 81,5%), Bing (6%), Yahoo (1,64% – 2,04%), Baidu (0,92% – 9,37% ㅡ самая популярная система в Китае), Яндекс (до 65% российского рынка). 
  • SERP (поисковая выдача) состоит из органической выдачи, коммерческой выдачи и дополнительных элементов. Каждая ссылка дополняется заголовком и сниппетом, которые прописывают владельцы сайта.

Остается вопрос, от чего зависит место в органической выдаче и как занять в ней верхние позиции? Для этого существуют различные методы  SEO-оптимизации. О том, какие они бывают и как их применять, мы поговорим на следующем уроке. 

Базовые термины SEO
В качестве бонуса к первому уроку мы подготовили для вас чек-лист, в котором собрали и объяснили все специальные термины нашего курса по основам SEO.  Рекомендуем вам ознакомиться c ним прямо сейчас, чтобы лучше понимать, что нам предстоит изучить в дальнейшем.