Миникурс Урок 2 - Как устроено SEO

Содержание:

  1. Цели и задачи SEO
  2. Виды SEO
  3. Методы SEO
  4. Чек-лист с методами SEO
  5. Белое, черное и серое SEO

Отлично! Вы уже на втором уроке, а значит, действительно заряжены на то, чтобы разобраться в таком непростом, но увлекательном явлении, как SEO. Мы вам в этом поможем!

Прошлое занятие было небольшим вступлением к тому, ради чего создан этот курс. Вы узнали, какая связь между поисковыми системами и SEO-оптимизацией, как устроены поисковики и из чего состоит поисковая выдача. 

Сегодня мы приступаем к изучению самого понятия SEO. Подробнее поговорим о задачах SEO, видах и методах, так называемом черном и белом SEO. Итак, начнем! 

Цели и задачи SEO

Принято считать, что SEO нужно, чтобы «понравиться» поисковым системам. Грамотно расставь в статье ключевые слова, сделай удобный интерфейс страницы — и ты обеспечишь себе высокий рейтинг в SERP. Безусловно, эти методы рабочие, но ими нужно пользоваться с умом.

Все-таки главная в SEO не техническая сторона. Ваша настоящая цель и одновременно вызов — дать пользователям именно тот контент или услугу, которую они хотят. Вы должны не просто увеличивать трафик, а превращать его в постоянных посетителей и клиентов.

Для этого вы спускаетесь на уровень ниже и ставите перед собой более конкретные задачи. Хотите, чтобы пользователи проводили больше времени на сайте или вам нужно увеличить число продаж?  А может, стремитесь, чтобы о вашем сайте говорили в профессиональных сообществах?

Задайте себе такие вопросы и поймете, в каком направлении нужно двигаться. Для каждой из этих задач вы должны подобрать наиболее подходящий инструмент. В арсенале SEO-оптимизатора их огромное множество. Чтобы широкими мазками дать представление о них, познакомимся с видами SEO. 

Виды SEO

Выделяют три «столпа» SEO-оптимизации: техническое SEO, SEO на странице и SEO вне сайта. Также виды SEO делят на внутренние и внешние.

Техническое SEO (внутреннее) помогает сделать сайт удобнее для сканирования и индексации поисковыми системами.  Техническое SEO по сути — это оптимизация краулингового бюджета (бюджета сканирования). Этот вид SEO тесно связан с использованием ИТ-технологий и html-верстки. К нему относятся оптимизация URL, внутренняя перелинковка, работа с тегами, настройка скорости загрузки сайта, устранение дублей страниц и т. д. 

SEO на странице (внутреннее) ─ это оптимизация отдельных страниц и содержащегося в них контента для того, чтобы сайт стал более понятным для поисковых систем и привлекательным для пользователей. Хотя поисковые боты смотрят на сайт в целом, ранжирование происходит на уровне страниц. В SEO на странице входит работа с ключевыми словами, уникальностью текста, структурой контента и т. д. 

SEO вне сайта (внешнее) ─ методы продвижения сайта в интернете. К ним относится получение ссылок на ваш сайт (обратных ссылок) с других ресурсов. Это повышает степень доверия к вам у поисковых систем. Кроме количества ссылок на место при ранжировании влияют и другие факторы: например, источники и тип этих ссылок. Это одна из фундаментальных концепций SEO, которая не менялась годами. Кроме того, SEO вне сайта ─ это также и продвижение бренда в соцсетях, форумах и т. д. Например, Google оценивает известные бренды более высоко, потому что люди им доверяют.

Методы SEO

Подробный разговор обо всех методах SEO-оптимизации занял бы не одну увесистую книгу. Мы решили рассказать вам о тех методах, которые вы можете применять уже сейчас.

Начинающим специалистам проще всего освоить внутреннее SEO. Тем более, что качественный контент всегда дает фору в несколько очков. Вот простые шаги, которые советуем попробовать в первую очередь:

  • Оптимизируйте заголовки страниц (Title). Это критический фактор в SEO-продвижении. Поисковые системы в первую очередь индексируют заголовки, поэтому они должны нести в себе достаточную информацию о содержании страницы. Лучше всего, если в них будут ключевые слова. И не забывайте, что заголовок должен быть «цепляющим», чтобы пользователь в выдаче кликнул именно вашу статью.
  • Оптимизируйте тег H1. Хотя в выдачу попадает заголовок страницы (Title), тег H1 тоже крайне важен. Он отображается как верхнее название страницы и влияет на привлекательность контента для пользователя. Обычно на странице только один тег H1, который, как правило, совпадает с заголовком. 
  • Оптимизируйте подзаголовки. Кроме тега H1 на странице должны быть заголовки 2 и 3 уровней (H2, H3) для подразделов. Это позволяет пользователям проще воспринимать лонгриды, а поисковым системам  быстрее индексировать страницы.
  • Оптимизируйте изображения. Обратите внимание на несколько вещей: подписи к картинке, описание изображения ALT-текстом, название изображения. Если картинка находится внутри текста, то ботам проще всего оценить ее релевантность содержимому страницы по подписи. Грамотное название положительно отражается на оптимизации. Атрибут Alt анализируется ботами и влияет на место страницы в SERP. Также стоит учесть размер и формат файла.
  • Форматируйте страницы. Просто разместить текст и картинки на странице недостаточно. Google отлично понимает, как выглядит страница, какие элементы содержит в себе и насколько это может быть интересно пользователю. Сплошное полотно, как и большое количество рекламы или всплывающих окон, плохо влияют на ранжирование. 

Чек-лист с методами SEO

В SEO правит балом практика. Возьмите за правило пробовать новый метод SEO-оптимизации, например, в течение одной недели. Только делайте это систематически, чтобы не забыть изученное и постоянно следить за развитием вашего проекта. 

Чтобы методы SEO всегда были у вас перед глазами, скачайте и распечатайте чек-лист с методами SEO.  Главное, начать ─ и у вас все получится!

Белое, черное и серое SEO

Выше мы говорили только о методах так называемого белого SEO. Они дают не всегда моментальный, но долговременный и гарантированный эффект. Некоторые владельцы, чтобы побыстрее вывести  свой сайт в топ, идут на ухищрения и используют методы черного SEO. 

Начнем с того, что черное SEO вообще не является SEO-оптимизацией. Это некие действия, задача которых ─ обмануть алгоритмы поисковых систем. Например, к черному SEO относится покупка ссылок фейковых сайтов, клоакинг (маскировка), создание дорвеев (страниц, заточенных под определенные ключевые слова). 

Возможно, очень кратковременно эти манипуляции будут иметь эффект. Но у Google и других поисковиков продвинутые алгоритмы, которые отлично распознают такие действия. В итоге вы потеряете свою репутацию и рейтинг, а ваш сайт рискует попасть в бан и перестать индексироваться поисковыми системами. 

Есть такой промежуточный вариант, как серое SEO. Это, как говорил классик, «относительно честные способы» продвижения. Довольно распространенный пример серого SEO ─ сайты-сателлиты. Они как бы окружают сайт, который необходимо раскрутить, и вытесняют конкурентов из SERP. Юридически это не запрещено, но такое лидерство в выдаче получено искусственно, что противоречит белому SEO.

Как продвигать свой сайт, решать, конечно, вам. Но по опыту, вложенные время и средства в качественное SEO всегда дает ощутимый результат.

Кратко об итогах урока

  • Цель SEO ─ не просто наращивать трафик, а сделать так, чтобы посетители к вам возвращались.
  • Выделяют три вида SEO: техническое SEO, SEO на странице (внутреннее) и SEO вне сайта (внешнее).
  • Собственно к SEO-продвижению относятся методы белого SEO. Черное и серое SEO так названы условно, но фактически не являются его частью.

А мы переходим к основным инструментам и сервисам, которые использует каждый SEO-оптимизатор в своей ежедневной работе. Об этом в уроке 3 ─ не пропустите!