Комплексный аудит сайта. Увеличение онлайн-продаж вдвое

Нашим новым клиентом стал VINFAX.KZ ― сервис по проверке автомобиля на основе VIN-кода (идентификационного номера). Он предоставляет информацию о конвейерной комплектации автомобиля, истории его регистрации и владения. Это может пригодиться тем автолюбителям, кто присматривает машину б/у: перед покупкой важно узнать, не в угоне ли она, сколько ей лет и какие могут быть недостатки в комплектации. В свою очередь для продавцов отчёты VINFAXKZ ― гарантия их надёжности и открытости.

Платформа существовала уже около 3 лет, когда мы взялись за её seo-оптимизацию. Необходимость в этом возникла из-за очередного обновления Google. Нужно было настроить существующие процессы под обновленные требования поисковой системы, увеличить seo-показатели сайта и повысить уровень продаж.

Аудит сайта. Комплексный подход

Мы подошли к проблеме системно и начали работу сразу в нескольких направлениях:

  1. Технические характеристики сайта

Мы проверили скорость доступа google-бота к контенту. Для этого провели работу со страницами сайта: удалили ненужные, актуализировали устаревшие, исправили ошибки сканирования, «вылечили» некорректные URL-адреса, увеличили скорость загрузки страниц. В этом нам помог сервис Google Analytics.

  1. Семантика страниц (внутреннее SEO)

С помощью сервиса для работы со статистикой (мы использовали Google Trends) определили наиболее частотные ключевые слова и выражения, которые пользователи набирают в поисковике, когда  ищут контент по теме той или иной страницы нашего сайта. Мы сегментировали и расширили семантическое ядро страниц, где это было необходимо.

  1. Исследование конкурентов Google SERP

Используя программу Serpstat, определили ключевых конкурентов и их позиции в выдаче, затем проанализировали их лучшие практики и решения.

  1. Сниппеты Google SERP

Сниппет ― краткая информация о сайте, которая выводится на странице SERP по запросу пользователя. Это первое знакомство клиента с нашей платформой, поэтому важно было произвести хорошее впечатление. Мы сделали сниппеты более понятными, лаконичными и простыми для восприятия. Для этого тоже использовали инструменты Google Analytics.

  1. Поведенческие факторы

Изучили, как пользователи ведут себя на платформе. Мы обращали внимание на такие ключевые показатели, как среднее время пребывания на сайте, глубина просмотров (количество просматриваемых страниц за один сеанс), процент возврата на сайт. Всё это можно найти в Google Analytics.

  1. Юзабилити сайта

Проверили, насколько логика ресурса понятна клиенту и способствует ли его архитектура увеличению конверсии. Приведём только один из примеров: мы провели серию А/Б-тестов, в ходе которых изучали, как влияет изменение формата и надписи на кнопке для оформления заказа на конверсию. Специализированный инструмент для этой задачи ― Google Optimize Tool.

 

Результаты оптимизации

Наша работа началась около полутора лет назад, поэтому оптимальный период для сравнения, когда мы уже могли увидеть первые результаты, ― последние полгода-год.

Анализируя данные, мы видим устойчивый тренд: постепенный рост всех показателей. Прежде всего мы отметили увеличение общего количества кликов и средней позиции в выдаче:

Причём улучшения позиций мы наблюдаем во всех сегментах трафика: мобайле, десктопе и планшете.

Сравнивания данные предыдущей таблицы и таблицы ниже, можем сказать, что укрепление позиций в мобайле повлияло на количество кликов: их число увеличилось почти на 10%.

Показатель кликабельности CTR (click-through rate) также вырос. Мы связываем это в большой степени с изменениями в сниппетах, о которых говорили выше (оптимизировали сниппеты год назад, осенью 2019 года).

 

 

Рост продаж

Что же в итоге нам дал аудит сайта и его последующая seo-оптимизация? С самого начала нашей основной задачей было увеличить объём продаж. И это нам удалось. За последний год мы видим рост более чем на 50%.

Итак, наш результат: благодаря оптимизации сайта и только органическому трафику нам удалось улучшить поведенческие факторы клиентов и увеличить продажи вдвое.