SEO кайдзен – Увеличиваем прибыль сайта на 44%!

Клиент: компания PetPace ― производитель электронных устройств для мониторинга здоровья домашних животных. Беспроводной интеллектуальный ошейник в режиме реального времени отслеживает важные физиологические показатели питомца и отправляет оповещения на электронное устройство хозяина. Сложный аналитический механизм PetPace оценивает полученные данные и дает рекомендации по уходу за животным.

Сегмент рынка: ecommerce, США.

Когда компания PetPace обратилась к нам, её сайт уже имел свою историю. Продвижением ресурса занимались раньше. Возможно даже, вполне успешно и эффективно. Но как мы знаем, SEO требует ежедневной работы. За то время пока сайтом не занимались, алгоритмы Google успели обновиться. Эффект от проведенных работ теперь не способствовал, а, наоборот, стал мешать продвижению.

 

Какие проблемы выявили

Сайт попал в наши руки с несколькими болевыми точками:

Он становится не интересен пользователям ― значит, сайт получает меньше кликов. При этом боты продолжают индексировать такие страницы и тратить время на их обход. Краулинговый бюджет большой, а позиция в выдаче опускается всё ниже.

 

Чтобы решить проблему неактуального контента, прежний менеджер сайта удалял ненужные страницы и устанавливал переадресацию на те, которые считал более интересными пользователю. При индексации бот сначала шел на исходную страницу, а затем только по редиректу направлялся на нужную. Это занимало лишнее время.

Для некоторых устаревших страниц не нашлось замены с новым, актуальным контентом. Переадресация с таких удаленных страниц никуда не вела. Возникала ошибка 404, которую бот воспринимал крайне негативно ― как обман со стороны держателя сайта. Что ещё сильнее снижало его рейтинг в выдаче.

 

Как устраняли проблемы

Для каждой ошибки мы нашли свое «лекарство». Пойдем по порядку по списку:

  1. Простая логика: контент устарел, страница больше не приносит пользы ― значит, она никому не нужна, удали её и сделай редирект 301! Мы так и поступили. Но сначала нужно было понять, какие страницы лишние. С помощью парсера сайта, Google Analytics и Google Search Console мы собрали и проанализировали данные о кликабельности страниц, их рейтинге в выдаче, продолжительности сеансов и другие важные показатели. Всё, что оказалось неэффективным, удалили. 
  2. Дальше стали избавляться от всех переадресаций. Да, именно так ― решительно и бескомпромиссно, потому что они сильно обременяют краулинговый бюджет. Редиректы мы заменили на финальные адреса страниц.
  3. Чтобы исправить ошибку 404, мы или восстанавливали все страницы, которые ее содержали, или прописывали редиректы на актуальные адреса. 
  4. Дополнительно к этому мы убрали большую часть страниц из индекса Google. Оставили только те, которые с большой вероятностью соберут клики пользователей. В этом случае лучше меньше, но качественнее, чем больше, но «в молоко». 

 

Как повлияло обновление Google

Работа над ошибками заняла какое-то время. Пока мы трудились над сайтом, произошло очередное большое обновление алгоритмов Google. 

Повлиял ли апдейт поисковой системы конкретно на нас? Наверняка не скажут даже гуру аналитики, которые всю жизнь посвятили изучению алгоритмов. Сложнейшая система Google держит в уме множество факторов и принимает решение в каждом случае индивидуально. 

По крайней мере, мы не заметили, что какие-то показатели резко упали. Возможно, изменения в алгоритме мягко скорректировали расстановку сил в нашем сегменте рынка (наша ниша), но не кардинально. Кроме того, движение в рейтингах не всегда напрямую зависит от обновления поисковика. Чаще оно следует из совокупности условий.

Мы решили не гадать о превратностях алгоритмов, а сосредоточиться на том, чтобы предложить пользователю максимально качественный контент. 

 

Что получилось в итоге

Всего за три месяца, в которые мы активно занимались оптимизацией сайта (с сентября по ноябрь 2019 г.), мы увеличили органический трафик на 33%.

SEO кайдзен - Увеличиваем прибыль сайта на 44%

Это произошло благодаря тому, что мы серьезно облегчили краулинговый бюджет бота. Индексация стала проходить быстрее и проще.

Но главное, что трафик стал более качественным, увеличилась конверсия посещения сайта. Уже к ноябрю мы увидели рост прибыли на 44%. Разве это не самый надежный показатель эффективности?

Надеемся, что наши лайфхаки были вам полезны! 

Если у вас возникли вопросы по SEO-оптимизации, можете записаться на консультацию к специалисту на нашем сайте.