SEO кейс: Как увеличить посещаемость ресурса на 88%

«GetBooks» – getbooks.co.il― израильский онлайн-магазин по продаже электронных книг

Рынок по продаже электронных книг в Израиле можно назвать «перегретым». Конкуренция здесь довольно высокая, и прочно обосноваться непросто. К тому же, влияет специфика самого продукта. Чаще всего предлагаемые книги не эксклюзивны ― их легко найти на других ресурсах. Поэтому игроки на рынке ищут эффективные способы продвижения.

Очевидное решение ― оптимизировать свой сайт. С такой просьбой к нам обратился израильский онлайн-магазин «GetBooks». Важно было получить более высокие позиции в выдаче и увеличить посещаемость сайта. Для этого мы первым делом обратились к отчетности.

Какие ошибки нашли

Много ошибок возникало при сканировании страниц гугл-ботом. Например, по ошибке 5xx отчет выдавал 186 страниц.

по ошибке 5xx отчет выдавал 186 страниц

Это сильно тормозило скорость загрузки сайта, отчего страдала и посещаемость. Известный факт, что около половины пользователей уходит, если им приходится ждать больше 3 секунд.

Кроме этого, выявились и другие проблемы: дублирование страниц, не найденные адреса URL, переадресация страницы и др.

 

Начать продвижение 


Как исправляли ошибки

Мы составили отчеты с помощью Google PageSpeed Insights и WebPageTest.

Наглядная статистика по всем необходимым параметрам готова!

А ещё ресурс поможет оптимизировать картинки с помощью Cloudinary. Это тоже один из способов улучшить скорость индексации страниц и избавиться от ошибок.

Наши ИТ-специалисты одну за одной “фиксили” ошибки, и уже к концу февраля исправили наиболее критичные и часто возникающие. Еще месяц, чтобы проанализировать дальнейшую тенденцию, ― и перед нами первые результаты.

 

Что получилось

Мы заметили, что 29 февраля количество ошибок резко снизилось. Теперь давайте посмотрим на показатели эффективности сайта в тот же период ― количество кликов в поиске за сутки и среднюю позицию в выдаче.

 

С начала марта стабильно растет число кликов. Оно увеличилось почти в 1,5 раза: с 400 до 1,2 тыс. кликов в сутки. А количество проиндексированных без ошибок страниц выросло примерно на 20%.

В поиске сайт также подрос: с 30-го до 12,2 места.

 

И наконец, нам удалось достичь нашей главной цели. Посещаемость сайта увеличилась на 88%:

 

Результаты по девайсам

По каждому типу девайса показатели увеличились ― где-то больше, где-то меньше. В выдаче на десктопе за последний месяц сайт поднялся с 23-й позиции (3-я страница выдачи) на 19-ю (2-я страница).

Positions – место в поисковой выдаче.
Многие страницы, которые ранее индексировались как 0, т.е. “Не в индексе”,  теперь занимают места повыше 🙂

 

Выводы:

 

Записывайтесь на консультацию, если хотите узнать больше полезной информации по SEO и получить базовые навыки SEO-оптимизации.