SEO кейс: Как мы увеличили посещаемость страницы на 550%

Анализ проблемы

Компания «Gat Foods» ― международный производитель напитков и сырья для их производства. Целевая аудитория ― B2B-производители соков, которые пришли на сайт для закупки ингредиентов – малый и средний бизнес.

Продвигаемая страница: https://www.gatfoods.com/pages/How_Juice_Concentrate_is_made.aspx

С этой компанией мы сотрудничаем давно: продвигаем их сайт, проводим проверки качества трафика и следим за конверсией. В одном из отчетов мы заметили проблемы с выдачей страницы. Позиции ресурса в SERP сильно колебались даже в течение одной недели.

Вот, например, выдача нашей страницы в США с 9 сентября 2019 года по 7 января 2020 года.

На графике видно, что страница постоянно «скакала» c 5 до 39 позиций.

Конечно, мы задались вопросом, в чем причина нестабильной выдачи?

Поиск решения

Возможных причин проблемы не так уж много. Мы решили начать с начала: с той части сайта, которую пользователь видит в поисковике в первую очередь, ― сниппета. Дело в том, что поисковые машины прежде всего учитывают, насколько сайт отвечает запросам пользователя. До оптимизации сниппет выглядел так:

*** Google перевод описания: 

Концентрат сока — то, где содержание воды от фруктов было удалено. Концентрат сока обычно замораживают и готовят к употреблению путем смешивания с водой. Поскольку концентрат может быть заморожен, срок его хранения значительно увеличивается.

Материал страницы рассказывает вкратце о том, как этот Процесс происходит в Gat Foods

Мы предположили, что в этом сниппете описание (description) не отвечает на вопрос в заголовке (title). Как мы уже писали раньше, это сильно влияет на поведение пользователя и ранжирование поисковиками. Если человек с помощью сниппета не поймет, что контент на странице подходит его запросу, то и вероятность его перехода на эту страницу становится ниже. А поисковый робот в этом случае посчитает, что страница не интересна пользователям, и будет постепенно снижать ее позиции.

Оптимизация

Поэтому мы решили переписать сниппет. А для того, чтобы сделать это правильно, провели следующую аналитическую работу:

В Google Search Console  мы увидели, по каким запросам пользователи попадали на нашу страницу чаще всего. Затем оценили популярность таких запросов в Google Ads (adWords) и проанализировали сайты конкурентов с помощью serprobot.com.

Осталось только переписать сниппет и наблюдать за результатами.

В итоге получился такой оптимизированный вариант:

*** Google перевод: 

Концентрат сока получают путем извлечения содержания воды из фруктов путем его пастеризации, а затем замораживания остатков, которые становятся концентратом сока.

Через неделю Googlebot проиндексировал страницу.

Результаты

Положительный фидбэк  мы получили практически сразу же. Из отчета 8 марта 2020 года ясно, что в начале года колебания заметно сократились, а позиции в SERP выросли.

Другие показатели тоже увеличились:

Количество кликов выросло в 5,5 раз, а кликабельность snippet (CTR)  на 20%.

Позиции сайта поднялись не только в десктопной версии, а по всем типам девайсов:

На мобильный трафик мы обратили отдельное внимание, так как это сейчас супер актуальный растущий сегмент. И увидели такую закономерность: изменились позиции отдельных ключевых слов ― выросло количество кликов.

После изменения метаданных мы наблюдали положительную динамику почти всех показателей, кроме времени нахождения пользователя на странице. Это свидетельствует об ухудшении качества трафика, особенно с мобильных устройств.

Такая ситуация считается нормальной, потому что в SEO действует закономерность: чем больше пользователей посетит страницу, тем меньше будет тех, для кого она окажется действительно релевантной.

Но и этот показатель можно улучшить, например, адаптирова контента под мобильные устройства.

Кратко об итогах :

  1. Чтобы повысить позиции сайта в SERP Google, поработайте над метатегами. Описание сниппета (meta description) должно соответствовать теме, заявленной в заголовке (title).
  2. Изменение метаданных влияет не только на позицию в выдаче, но и на остальные показатели (средняя кликабельность, общее количество кликов и др.).
  3. Сниппет влияет на трафик во всех типах девайсов.